Опубликовано 1 декабря 2018 г.
Проект "Вектор качественного образования инвалидов по зрению реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов. Целью проекта является обеспечение свободного доступа к компьютерным технологиям и Интернет инвалидам по зрению и повышение качества их образования на всех уровнях путем создания учебно-методического пособия по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для инвалидов по зрению.
Проект реализуется в три этапа с 1-го декабря 2017 года по 30 ноября 2018 года.
Партнерами проекта являются:
Второй этап реализация проекта завершился 31 августа 2028 года
В соответствии с техническим заданием и календарным планом на втором этапе реализации проекта каждый член творческого коллектива получил конкретное задание по разработке учебно-методического пособия .
В мае 2018 г. была проделана работа по изучению особенностей работы на брайлевском принтере с помощью программы не визуального доступа и разработана пятая глава методического пособия в электронной форме для проведения тестовых занятий.
В мае 2018 г. была проведена работа по подбору участников апробации пособия и проведены тестовые занятия по четвертой главе пособия с незрячими школьниками и студентами.
Тестовые занятия проводились в ГБОУ "Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и на факультете информационных технологий Московского Городского Психолого-Педагогического Университета.
В апробации учебно-методического пособия приняли участие 27 незрячих школьника и 9 незрячих студента.
В результате апробации методического пособия были определены разделы четвертой главы пособия нуждающиеся в уточнении и дополнении.
В июне 2018 г. была проделана работа по изучению особенностей представления звуковой текстовой информации в специальном формате DAISY и разработке 6 главы методического пособия.
В июле 2018 г. была проделана работа по изучению особенностей работы с портативным компьютером для незрячих ElBraille и разработке 7 главы методического пособия.
В августе 2018 г. была проделана работа по Обобщению результатов тестовых занятий (1-4 главы), доработке и редактированию созданного учебно-методического пособия.